Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как позитивные, так и негативные изменения. Эти изменения оказали влияние «на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку». Нарушилось духовное и гражданское единство общества, произошла «деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок». Сегодня остро ощущается недостаток «сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения». Считая, что главной целью современного учителя-педагога, является воспитание ответственного гражданина с ярко выраженной активной гражданской позицией, гражданина – патриота своей малой Родины и России в целом, свою работу с учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, я строю согласно таким основополагающим документам, как Конституция Российской Федерации, «Закон об образовании РФ», «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования»
|